Закоулки и Подземелья. Арбат. Музыка 

Тоннель под Новым Арбатом.

  Под Новым Арбатом, который многие москвичи до сих пор называют Калининским проспектом, есть подземная магистраль. Это одна из самых таинственных улиц города??

  Тоннель длиной 1 км и шириной 9 метров с въездами с торцов и со стороны двух арбатских переулков проложили во второй половине 60-х. По официальной версии, для того, чтобы решить проблему подвоза товаров в новоарбатские магазины. Вероятно, были и другие соображения — прежде всего военного характера.

  Михаил Посохин (главный архитектор Москвы с 1960 по 1982 год) в мемуарах написал: «Тоннель позволяет принимать все виды колесного городского транспорта — от грузовых автомобилей и автоконтейнеров до грузовых троллейбусов. Оборудован искусственным освещением, вентиляцией, холодильными установками и кондиционерами. Подземная часть южной стороны проспекта (нечетной) развита в большей степени, чем северной (четной), поскольку последняя теснее связана с жилыми домами».
«Сооруженный вдоль проспекта тоннель под Новым Арбатом на участке от ул. Чайковского до Новоарбатского переука (видимо имеется в виду Арбатский переулок) позволяет принимать для разгрузки все виды колесного городского транспорта – от грузовых автомобилей и автоконтейнеров до грузовых троллейбусов. Рациональное использование подземных этажей комплекса позволило высвободить не одну тысячу метров наземных помещений. Система складского хозяйства, подсобных служб и вспомогательных сооружений, бытовые и другие помещения занимают менее половины всей площади торгового центра.

  Оборудованные искусственным освещением, вентиляцией, холодильными установками и кондиционерами, эти помещения тоннеля под Новым Арбатом, создали возможность полностью избавить жителей прилегающих кварталов от неудобств, нередко возникающих при эксплуатации торговых учреждений и предприятий общественного питания, расположенных вблизи жилых домов. Разгрузка товаров, сбор тары и мусора, а также другие вспомогательные операции происходят под землей. Подземная часть южной стороны проспекта (нечетной) развита в большей степени, чем северной (четной), поскольку последняя теснее связана с жилыми домами; там размещены такие торговые предприятия, которые не требуют громоздких контейнеров и тары, а также не имеют больших отходов («Хлеб», «Дом книги», «Мелодия», ювелирный магазин, аптека и т.д.»

   Столичный бизнесмен:
— 30 лет назад, во время Олимпиады, я студентом работал в ресторане «Прага». В то время весь Калининский «дружил» между собой. Скажем, сотрудники ресторана «Прага» покупали в магазинах дефицитные вещи. Естественно, что и продукты нашего ресторана всегда были доступны для наших друзей всего Калининского проспекта. Собственно, за дефицитом я и ходил по подземной части тоннеля под Новым Арбатом.

  Спускался туда через подвал «Новоарбатского». Как выглядит? На глубине  8-  15 метров — большой тоннель, тусклое освещение. Места много, на мой взгляд, там поместятся даже фуры, причем в два ряда. По бокам этой «проезжей части», если смотреть из центра, с левой стороны — склады, справа — служебные помещения. Был подземный магазин для сотрудников и спецгостей «Новоарбатского», где можно было купить дефицит и пообедать за копейки в кафе.

  Сейчас тоннель под Новым Арбатом продолжает функционировать, охраняется. Ремонт видимо за все эти годы не понадобился. Вместо казино и клубов теперь тут нечто непонятное, впрочем в стране теперь везде небогато.

Выглядит тоннель под Арбатом сейчас так, видео январь 2022 год:

 

Веселая песенка поглощенная Арбатским подземельем)):

Music video by Ben Pearce performing What I Might Do. (C) 2014 Under The Shade Records, under exclusive license to MTA Records/Mercury Records Ltd.

Похожие записи

Оставить комментарий