Красиво Музыка 

Б. Гребенщиков о Traveling Wilburys

 А Что такое группа? Группа — это когда целое больше суммы частей; когда возникает магия; когда — благодаря совместному игранию музыки — из объединенных энергий настроенных друг на друга музыкантов появляется новое единое энергетическое существо. Мистики называют это «эгрегор». Traveling Wilburys- именно эгрегор хорошего настроения.

 Представьте же себе, что происходит, когда все музыканты, входящие в состав группы, уже имеют мировую славу, известность и занимаются совместной игрой только ради удовольствия и взаимной любви. Такая история произошла в Лос-Анджелесе в 1988 году.

 Один Джордж Харрисон, видный перерожденный гандхарва, пришедший на землю, чтобы вернуть в музыку искренность, гармонию и свет, только что закончил запись своего нового альбома «Девятое Облако» («Cloud Nine»). Помогал ему в этой записи его старый приятель, еще один перерожденец-гандхарва, бывший капитан группы Electric Light Orchestra Джефф Линн. Они закончили запись, но тут им позвонили с фирмы и попросили еще одну песню — на оборотную сторону европейского первого сингла.
Джордж вспоминал: «Я решил — пойдем завтра в студию и запишем песню, а Джефф в это время работал с Роем Орбисоном. Рой сказал, что с радостью поучаствует. Не помню почему, моя гитара была дома у Тома Петти, мы и его позвали. А единственная студия под рукой была студия Боба Дилана. Вернее, не студия. Он сказал, что у него в гараже стоит небольшой „Ампекс»».

 Том Петти продолжал: «Мы уселись у Дилана на лужайке перед домом; у Джорджа была идея для гитары, и мы все вместе написали эту песню». Название для нее было взято с наклейки на ящике, стоящем в гараже.

«Обращайся со мной осторожно».

 Так родилась главная супергруппа XX века. Когда в одной комнате собираются пять таких людей, без сомнения, может произойти что-то из ряда вон выходящее. Тем более что они буквально собирались в одной комнате с пятью акустическими гитарами и ритм-боксом, садились кружком и начинали писать новую песню, каждый привносил в общий котел то, что приходило ему в голову, и все вместе пробовали — хорошо ли получается.

Времени у них было немного, и получалось хорошо.

Краткий послужной список всех участников Traveling Wilburys:

Джордж Харрисон — бывший Битл
Боб Дилан — мессия поэзии XX века, человек-миф, который в одиночку изобрел современную народную песню
Рой Орбисон — легенда рок-н-ролла, человек, с которым Элвис Пресли боялся выходить на одну сцену
Том Петти — народный герой Америки
Джефф Линн — герой звукорежиссуры, председатель «Оркестра Электрического Света».
Вместе и порознь — они везде были и все видели. А как сказал великий Уильям Блейк, «дорога пресыщения ведет во дворец мудрости».

Так что же такое — эти «Бродячие Уилбери»?

В энциклопедической статье, приложенной к альбому, сказано буквально следующее.

 «Изначально Уилбери были оседлым народом, который, осознав, что их цивилизация не может вечно оставаться на месте, начал совершать небольшие прогулки; не „путешествия» в современном понимании этого слова, но во всяком случае до угла и назад. Похоже, что перемещения пришлись им по душе.

 Следующее, что мы слышим о них, — это то, что они стали уходить на весь день (часто прихватив с собой ланч). Позже какие-то бесстрашные Уилбери стали уходить из дома на весь уик-энд. Именно они разработали простые ритмические формы для описания своих приключений.

 Развилась сложная музыкальная культура. Чем дальше от дома заходили Уилбери, тем более неортодоксальной становилась их музыка и тем более ее почитали старейшины племени. Они считали, что эта музыка может отвращать безумие, превращать брюнеток в блондинок и увеличивать размер ушей.

По мере того как Уилбери заходили все дальше и дальше в поисках вдохновения, они стали привлекать все большее внимание менее развитых видов — владельцев клубов, промоутеров и представителей звукозаписывающих компаний. Для Уилбери, которые едва-едва научились справляться с женами, ударниками и роуд-менеджерами, это было ударом, от которого многие из них не смогли оправиться. И они стали парикмахерами или продавцами телевизоров.

 Уцелела лишь небольшая часть Бродячих Уилбери — и песни, представленные здесь, показывают народные плачи, эпосы и героические рассказы, ха­рактеризующие апофеоз звука Уилбери».

А вот их отношение друг к другу.

Дилан о Харрисоне: «Он — великая душа, со всей возможной простотой и сочувствием».

Том Петти о Рое Орбисоне: «Мне повезло. Он был величайшим певцом в мире. Мы все очень любили его».

Джефф Линн о Джордже: «Может быть, самые счастливые дни в моей жизни я провел в студии с Джорджем».

Рой Орбисон: «При записи никто даже не вспоминал о своем „я». Все было очень расслабленно и легко».

Эти люди — вместе и по отдельности — определяли лицо рок-н-ролла в 50-е, 60-е, 70-е и 80-е годы; во всех жанрах кто-нибудь из них да был первым; и они действительно умели делать свое дело.

« Поздравляю — с тем, что ты разбила мне сердце; Поздравляю — ты разодрала его на кусочки. Поздравляю — у тебя получилось, Ты оставила меня в час моей нужды.

Сегодня утром я выглянул в окно и увидел,

Что поет Синяя Птица, но больше никого нет.

Я лежал в постели один

С твоим образом в моей голове.

Наверно, я любил тебя больше, чем думал;

Теперь мой мир пуст, потому что в нем нет тебя,

И если бы у меня был хоть один шанс завоевать твое сердце, я сделал бы все по-другому — Но что толку мечтать об этом?

Поздравляю — ты заставила меня ждать, Поздравляю — теперь слишком поздно, Поздравляю — ты на вершине; Ты никогда не умела остановиться вовремя. »

И самое главное — их великое искусство поменьше страдать и побольше радоваться, как говорил Сэмюэл Джонсон (Samuel Johnson). Или, как сказал Томас Элиот, великая поэзия должна быть и искусством, и забавой одновременно.

 Борис Гребенщиков о «Traveling Wilburys»:- » Мне фантастически повезло — в 1988 году я имел удовольствие и привилегию слушать все эти записи еще несведенными и необработанными — пять голосов, пять гитар и ударная машинка — дома у Джорджа Харрисона, в присутствии половины Traveling Wilburys. И расчувствовавшись совсем, я сказал Джорджу, что в моем представлении это — музыка нового десятилетия.

……Сознаюсь, я ошибся тогда, это была не музыка 90-х — это музыка вечности.»

Интересный звук от Б.Г. вместе с Брайан Финнеган. «Аквариум International». Гарсон №2, Обнинск, HD.

Похожие записи

Оставить комментарий